Войти
Версия для слабовидящих Поиск
Главная Доска почётаРазвитие профессиональных компетенций ДПОИнформационно-методические материалыСоциальный контрактНаставничествоСоциальный навигаторВсе новостиКонкурсыВсероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере социального обслуживанияКорпоративный журнал "Жить сердцем"

Победитель регионального этапа в номинации "Лучшая практика поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" 2023г.

Номинация: Лучшая практика поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Участник: Трофимова Ефросинья Анатольевна – специалист по социальной работе.

Организация: ГБУ РС (Я) "Нюрбинский Межулусный комплексный центр помощи семье и детям".

Наименование практики: «Передышка» для семей имеющих детей-инвалидов, которым требуется постоянная, посторонняя помощь.

Целевая аудитория: Семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в силу заболевания в постоянном постороннем уходе, имеющие нарушения функций организма и категорий жизнедеятельности II или III степени, установленные бюро медико-социальной экспертизы.

Цель практики: Повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов со множественными нарушениями развития.

Задачи практики:

1. Помощь родителям в восстановлении эмоциональных и физических сил, освобождение времени для укрепления здоровья и решения насущных вопросов;

2. Профилактика кризисов семьи и гармонизация семейных отношений;

3. Организация условий для пребывания ребенка-инвалида с ТМНР (тяжелые и множественные нарушения развития) в стационарных условиях.

Описание практики:

Проект направлен на повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов со множественными нарушениями развития.

Маломобильный ребенок-инвалид и ребенок со множественными нарушениями развития помещается в стационарное отделение ГБУ РС (Я) «Нюрбинский межулусный комплексный центр помощи семье и детям» по запросу родителя: начиная от нескольких часов в день постепенно увеличивая до 18 дней. В это время родителю дается возможность распределить свое время, отдохнуть, обследоваться, уделить время себе. Ребенок помещается в стационарную группу, где находятся 20 детей. С ребенком занимаются квалифицированные специалисты, такие как: врачи, медицинские сестры, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель. Они проводят психологические и педагогические занятия, учитывая диагноз и индивидуальные способности ребенка. Также ребенок посещает занятия инструктора по лечебной физкультуре, кабинет массажа, физиотерапии, соляную комнату. Ухаживают и присматривают за ребенком специально обученный младший медицинский персонал, который находится рядом с ребенком 24 часа в сутки, также задействованы волонтеры, студенты медицинского колледжа. В Центре проводятся много разных, интересных мероприятий, где наш участник проекта принимает активное участие, посещает экскурсии, проводимые центром.

Результаты внедрения практики:

- улучшение психофизического состояния целевой группы;

- решение проблем личного характера;

- преодоление социальной изолированности семьи и ребенка-инвалида;

- исключение обстоятельств, приводящих к социальному сиротству тяжелобольных детей.

Следующим этапом развития проекта может стать:

  • успешная реализация проекта с увеличением охвата семей, имеющих детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями;
  • распространение опыта среди социальных учреждений;
  • улучшение материально-технической базы учреждения по присмотру и уходу за тяжелобольными детьми;
  • успешная адаптация детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития, испытывающих трудности в социальной адаптации.

Поделиться в социальных сетях: