Войти
Версия для слабовидящих Поиск
Главная Доска почётаРазвитие профессиональных компетенций ДПОИнформационно-методические материалыСоциальный контрактНаставничествоСоциальный навигаторВсе новостиКонкурсыВсероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере социального обслуживанияКорпоративный журнал "Жить сердцем"

Рубрика «Победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания» 2023г.

Номинация: Лучшая практика по социальной реабилитации и абилитации инвалидов.

Участник: Давыдов Петр Николаевич – руководитель отдела адаптивной физической культуры.

Организация: ГБПОУ РС (Я) "Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов".

Наименование практики: Внедрение адаптивного физического воспитания в повседневную жизнь обучающихся.

Целевая аудитория: Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель практики: Расширение и развитие двигательной активности, психофизических способностей по программам АФК.

Задачи практики:

Социализация обучающихся в общество путем регулярных занятий АФК. Формирование мотивации студентов на занятия адаптивной физической культурой и спортом; Проведение соревнований по видам спорта, как высшей формы реабилитации инвалидов; Достижения высоких результатов.

Описание практики:

Одной из проблем адаптивного физического воспитания считается проблема повышения двигательной активности обучающихся всех возрастных и нозологических групп. В целях расширение и развитие двигательной активности, психофизических способностей в 2011-12 учебном году в нашем техникум-интернате открыли отдел АФК. Адаптивная физическая культура занимает особое место в системе комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и дает им реальный шанс на полноценное активное участие в жизни социума.

Цель проведения социальной реабилитации средствами адаптивной физической культуры - социализация или социальная абилитация личности студента с ОВЗ, поднятие уровня качества его жизни, наполнения ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами, а не сводится только к лечению и коррекции с помощью тех или иных психотерапевтических процедур. Эффективно применяется на практике технология по внедрению АФК в повседневную жизнь студентов, отказу от вредных привычек, повышению самостоятельной двигательной активности и работоспособности, двигательных рекреационных занятий. Внедрение пара-пауэрлифтинга, бочча, напольного кёрлинга, настольных игр, дартс, шашки в жизнь студентов техникум-интерната АФК как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого студента. Студенты техникум-интерната активно участвуют и занимают призовые места во всех спортивных соревнованиях разного уровня. Участие студентов с каждым годом увеличивается.

Результаты внедрения практики:

Результатом практики внедрения средств АФК является то, что в конце учебного года студенты получают первоначальные навыки умения построения занятий АФК и, окончив учебу, в дальнейшей своей жизни продолжают самостоятельно заниматься ею по месту жительства, являются пропагандистами АФК среди односельчан, принимают активное участие в спортивных соревнованиях. Многие спортсмены, которыми гордится республика, являются выпускниками техникума, это Владимир Балынец - серебряный призер Паралимпийских Игр 2012 г., Сергей Николаев - чемпион Сурдлимпийских Игр 2009 г., Григорий Бысыкатов чемпион мира, спорт глухих 2014 г., участник Сурдлимпийских игр 2013 г., Алена Дмитриева серебряный призер чемпионата Европы, участница Паралимпиады-2021 в Японии в составе сборной России по волейболу сидя, Василий Стрекаловский чемпион Сурдлимпийских Игр 2017 г. и многие другие.

Эффективно применяется на практике технология по внедрению АФК в повседневную жизнь студентов, отказу от вредных привычек, повышению самостоятельной двигательной активности и работоспособности, двигательных рекреационных занятий. В среднем антропометрические данные студентов в течение года улучшаются: рост вырастает на 3 см., вес прибавляется на 5кг., пресс и отжимание делают в 3 раза больше, сила кисти увеличивается: правая на 3 кг., а левая на 2 кг.

Внедрение АФК как важнейшей области социальной практики позволяет поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечивает новый уровень качества жизни каждого студента.