Рубрика "ПРЕДСТАВЛЯЕМ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ"
Меня зовут Дьяченко Надежда Тимофеевна, работаю педагогом- психологом в Усть-Майском управлении социальной защиты, в отделении социальной помощи семье и детям.Я являюсь слушателем курсов повышения квалификации «Профилактика профессионального выгорания специалистов социальных учреждений”, организатором которых является Ресурсный центр социальной защиты «Победа» при Министерстве труда и социального развития РС (Я).
В социальной сфере работаю с 2007 года, в должности педагога-психолога - 5 лет. За это время я видела много хороших специалистов, которые не справились с профессиональным выгоранием, и ушли в другие сферы деятельности. Поэтому, когда предложили принять участие в проекте по профилактике профессионального выгорания, сразу же согласилась.
Первая ступень показала необходимость проведения такой работы, она была направлена самодиагностику профвыгорания и освоение программы в форме психологического тренинга. Кроме этого, в нее были включены: релаксационные техники, развитие коммуникативных навыков участников, упражнения на сплочение группы. Хорошей методической поддержкой стала разработанная Ресурсным центром рабочая тетрадь, где были включены пошаговые занятия для организации работы с коллективом.
Сразу после окончания учебного модуля мы получили задание провести психологические тренинги по профилактике выгорания в своих учреждениях. В своем Усть-Майском районе на проведении тренингов я привлекала социальных партнеров по межведомственному взаимодействию, ведь они наравне с социальными учреждениями находятся в зоне риска профессионального выгорания.
Вторая ступень была направлена на развитие навыков оказания психологической помощи, как в индивидуальных, так и в групповой формах работы. Отдельной темой выделена работа психолога с кризисными эмоциональными состояниями клиентов, умениям снизить уровень напряженности и тревоги. Программа включала знакомство с основами телесно-ориентированной терапии.
На завершающей третьей ступени мы обучились техникам краткосрочной терапии, эмоционально-образной терапии, практикам тайм-менеджмента, основам конфликтологии, семейным расстановкам, что особенно пригодится в консультационной практике.
За период участия в проекте мы все очень выросли как в профессиональном, так и личностном плане. У каждого участника появился свой стиль, свои “фишечки” которыми мы активно делились друг с другом.В ходе реализации проекта в своем районе, мне удалось создать трансформационную игру “Сохрани свой ресурс», которую можно использовать в дальнейшей работе. Целью игры является повышение профессиональной компетенции участников через развитие умений справляться с синдромом профессионального выгорания. Основные задачи игры - закрепление полученных в ходе проекта теоретических знаний, освоение практических навыков, развитие коммуникативных навыков, умения слушать друг друга, получение обратной связи, определение сформированности полученных знаний во время тренинга, создание доверительной атмосферы среди участников. Презентация игры среди участников проекта, на мой взгляд, прошла успешно, все были включены в активное обсуждение ситуаций, заданий, спорных вопросов и релаксационных моментов.
Огромное спасибо всем специалистам Ресурсного центра социальной защиты «Победа», организаторам проекта за возможность поучаствовать в нем, мы – слушатели курсов благодарим вас за полученные знания и практику, за объединение с коллегами, за ресурсы, полученные в ходе проекта.